Самые надёжные «автоматы» кроссоверов и внедорожников: шесть коробок, которые не ломаются
Современная гидромеханическая АКПП — агрегат очень сложный. Поэтому многие считают, что надёжные «автоматы» остались в далёком прошлом, а современные коробки нежны и капризны. Отчасти так и есть, но встречаются приятные исключения. По результатам отчётов «Индекса надёжности» Авто.ру,
существует шесть АКПП, за ресурс которых можно не переживать. Потому что
эти коробки часто «живут» дольше двигателей, в паре с которыми
работают.
Модель АКПП Годы выпуска АКПП
Aisin TB-50LS 2002–н.в.
ZF 8HP 2010–н.в.
GM 5L40E 1998–2009
A6MF1/A6LF1 2009–н.в.
Aisin TF-80SC 2001–2018
Jatco JF613 2006–2016
Aisin TB-50LS:
Пробег до капремонта — более 400 000 километров
На самом деле пятиступенчатая автоматическая коробка Aisin TB-50LS — это
целое семейство агрегатов, которое производится в Японии с 2002 года.
Этот «автомат» встречается на многочисленных задне- или полноприводных
внедорожниках и пикапах, в основном японских автопроизводителей. Он
предназначен для продольной установки и чаще всего идёт в паре с
шестицилиндровыми моторами.
Toyota называет эту коробку A750E, A750F или A750H — в зависимости от конкретной версии. И ею оснащены не только «сто двадцатый» Prado и родственный Lexus GX470, но и большинство внедорожников покрупнее, от Land Cruiser 100 и Hilux до Toyota Tundra. А в Mitsubishi под именем V5AWF такую коробку можно встретить на «четвёртом» Pajero, Pajero Sport, а также на пикапе
L200.
Это очень надёжная АКПП, которая при своевременном обслуживании
и качественных расходниках не создаёт проблем. Но если вовремя не
менять смазку, первым делом обычно изнашивается фрикцион блокировки
гидротрансформатора, а затем грязное масло может вывести из строя
соленоиды и сам гидроблок. Так что лучше обновлять масло раз в 60 000
километров.
ZF 8HP
Примерный ресурс до капремонта — 350 000 километров
А это, пожалуй, самая популярная европейская АКПП последних лет.
Восьмиступенчатый «автомат» предназначен для автомобилей с продольным
расположением силового агрегата с задним или полным приводом. Агрегат ZF
серии 8HP использовали не только почти на всех BMW последних лет. Такие
же коробки стоят на моделях Jaguar, Land Rover, Jeep, Chrysler, Dodge,
Volkswagen, Audi, Alfa Romeo, а также на машинах люксовых марок вроде
Maserati и Bentley.
«Автомат» ZF 8HP имеет множество модификаций в зависимости от передаваемой
мощности, но возможные проблемы у них одинаковые. Главное для владельца —
не злоупотреблять резкими стартами с пробуксовкой. При чрезмерно
активной езде ускоренно изнашиваются фрикционы блокировки
гидротрансформатора и от вибраций может выйти из строя масляный насос.
С возрастом часто коробится пластиковый поддон и возникают
утечки масла. Кроме того, оно может подтекать из-за потери герметичности
уплотнений электроразъёма платы. Поэтому при обновлении гидравлической
жидкости обычно, помимо фильтра, на новый меняют и поддон. Делать эти
операции рекомендуют каждые 50 000 — 60 000 километров, иначе
скопившиеся продукты износа могут потребовать ремонта или замены
соленоидов гидроблока.
GM 5L40E
Средний пробег до капремонта — 300 000 километров
Это, увы, уже герой минувших дней. Пятиступенчатый «автомат» для силовых
агрегатов продольного расположения применялся на заднеприводных и
полноприводных автомобилях в 2000-х, в первую очередь — концерном
General Motors. Но не только: помимо SRX, STS и CTS, его устанавливали
на BMW X3 и X5 первых поколений, а также на «третий» Range Rover.
Встречалась трансмиссия и на моделях поменьше, вроде «пятёрки» BMW в
кузове Е39 или Opel Omega B.
Самое слабое место этой коробки — масляный насос лепесткового типа, который
не любит долгой езды с высокими оборотами. Это же может приводить к
перегреву агрегата и масла в нём. А GM 5L40E очень чувствительна к
температуре и чистоте гидравлической жидкости — в противном случае
страдают клапаны и пружины гидроаккумуляторов. Так что стандартной
рекомендацией об обновлении масла каждые 60 000 километров лучше не
пренебрегать, и тогда ресурс в 300 000 километров будет вполне реален.
Hyundai A6MF1/A6LF1
Примерный пробег до капремонта — 300 000 километров
A6 — это целое семейство коробок для автомобилей с поперечным
расположением мотора, которое корейский автопроизводитель разработал и
производит самостоятельно. АКПП A6MF1 и её модификации устанавливают на
менее мощные модели, начиная с Hyundai Creta и заканчивая Kia Sportage c
третьего по текущее поколение. «Автоматы» серии A6L положены более
мощным машинам, в том числе с мотором V6: Sorento, Santa Fe, Grandeur и
так далее.
Появились такие коробки передач в 2009 году, однако надёжными стали после 2011 года — в результате модернизации, которая устранила многие «детские»
болезни (например, самооткручивание болтов центральной шестерни).
Но эти АКПП по-прежнему не любят, когда на машине слишком
сильно или долго буксуют — из-за этого может срезать шлицы на корпусе
дифференциала, что приводит к дорогому ремонту. Бывают и неприятности
помельче, вроде текущего поддона, обрыва в проводке соленоидов или
отказа датчика температуры масла.
Но в остальном коробки очень надёжны, если выполнять
стандартные рекомендации по замене масла каждые 50–60 тысяч километров,
несмотря на то что официальный регламент этого не требует. А ещё важно
помнить, что корейские АКПП чувствительны к чистоте гидравлической
жидкости не меньше остальных.
Aisin TF-80SC
Ресурс коробки — до 300 000 километров
Эта шестиступенчатая АКПП предназначена для передне- или полноприводных
моделей с поперечно расположенными двигателями. А ещё это одна из
коробок-долгожителей, существующая в нескольких версиях (самая надёжная
выпускалась с 2014 года), которую под разными индексами устанавливали не
только на автомобили Volvo, но и на многочисленные модели Peugeot,
Citroen, Renault, Fiat и даже концерна General Motors (под наименованием
AF40). В частности, на популярные в России Opel Astra H и J, Insignia,
Chevrolet Cruze.
В первые годы владельцы жаловались на слабый гидротрансформатор, но эту
проблему через несколько лет устранили. К сожалению, его фрикционы всё
равно плохо переносят резкие старты, особенно с мощными моторами. Чтобы
это не приводило к более серьёзным последствиям, рекомендуется тщательно
следить за состоянием масла. В противном случае продукты износа могут
забить гидроблок с соленоидами.
Ещё одна проблема АКПП — слишком маленький теплообменник, из-за
чего в тяжёлых условиях эксплуатации масло и сама коробка
перегреваются. Поэтому рекомендуется чистить его хотя бы раз в 100 000
километров.
Jatco JF613E
Пробег до капремонта — около 250 000 километров
И ещё одна японская коробка в нашем рейтинге — от компании Jatco, которая
делает не только вариаторы. Этот шестиступенчатый «автомат» рассчитан
на работу с поперечно расположенными двигателями с высоким крутящим
моментом, с которым бесступенчатые трансмиссии справляются хуже. В
частности, на Mitsubishi Outlander такой «автомат» с
индексом W6AJA устанавливали в паре с мотором V6. Ещё эту коробку можно
встретить на автомобилях Renault и Nissan, как правило, с дизельными
моторами.
Выраженных слабых мест у «автомата» Jatco нет — это действительно
надёжный агрегат. Но и он не избежал проблем с износом фрикционов,
блокирующих гидротрансформатор, и следующего за этим загрязнения масла.
Поэтому залог его надёжной и плавной работы — периодическое обновление
гидравлической жидкости. Лучше делать это каждые 60 000 километров.
Материал "авто.ру журнал"
существует шесть АКПП, за ресурс которых можно не переживать. Потому что
эти коробки часто «живут» дольше двигателей, в паре с которыми
работают.
Модель АКПП Годы выпуска АКПП
Aisin TB-50LS 2002–н.в.
ZF 8HP 2010–н.в.
GM 5L40E 1998–2009
A6MF1/A6LF1 2009–н.в.
Aisin TF-80SC 2001–2018
Jatco JF613 2006–2016
Aisin TB-50LS:
Пробег до капремонта — более 400 000 километров
На самом деле пятиступенчатая автоматическая коробка Aisin TB-50LS — это
целое семейство агрегатов, которое производится в Японии с 2002 года.
Этот «автомат» встречается на многочисленных задне- или полноприводных
внедорожниках и пикапах, в основном японских автопроизводителей. Он
предназначен для продольной установки и чаще всего идёт в паре с
шестицилиндровыми моторами.
Toyota называет эту коробку A750E, A750F или A750H — в зависимости от конкретной версии. И ею оснащены не только «сто двадцатый» Prado и родственный Lexus GX470, но и большинство внедорожников покрупнее, от Land Cruiser 100 и Hilux до Toyota Tundra. А в Mitsubishi под именем V5AWF такую коробку можно встретить на «четвёртом» Pajero, Pajero Sport, а также на пикапе
L200.
Это очень надёжная АКПП, которая при своевременном обслуживании
и качественных расходниках не создаёт проблем. Но если вовремя не
менять смазку, первым делом обычно изнашивается фрикцион блокировки
гидротрансформатора, а затем грязное масло может вывести из строя
соленоиды и сам гидроблок. Так что лучше обновлять масло раз в 60 000
километров.
ZF 8HP
Примерный ресурс до капремонта — 350 000 километров
А это, пожалуй, самая популярная европейская АКПП последних лет.
Восьмиступенчатый «автомат» предназначен для автомобилей с продольным
расположением силового агрегата с задним или полным приводом. Агрегат ZF
серии 8HP использовали не только почти на всех BMW последних лет. Такие
же коробки стоят на моделях Jaguar, Land Rover, Jeep, Chrysler, Dodge,
Volkswagen, Audi, Alfa Romeo, а также на машинах люксовых марок вроде
Maserati и Bentley.
«Автомат» ZF 8HP имеет множество модификаций в зависимости от передаваемой
мощности, но возможные проблемы у них одинаковые. Главное для владельца —
не злоупотреблять резкими стартами с пробуксовкой. При чрезмерно
активной езде ускоренно изнашиваются фрикционы блокировки
гидротрансформатора и от вибраций может выйти из строя масляный насос.
С возрастом часто коробится пластиковый поддон и возникают
утечки масла. Кроме того, оно может подтекать из-за потери герметичности
уплотнений электроразъёма платы. Поэтому при обновлении гидравлической
жидкости обычно, помимо фильтра, на новый меняют и поддон. Делать эти
операции рекомендуют каждые 50 000 — 60 000 километров, иначе
скопившиеся продукты износа могут потребовать ремонта или замены
соленоидов гидроблока.
GM 5L40E
Средний пробег до капремонта — 300 000 километров
Это, увы, уже герой минувших дней. Пятиступенчатый «автомат» для силовых
агрегатов продольного расположения применялся на заднеприводных и
полноприводных автомобилях в 2000-х, в первую очередь — концерном
General Motors. Но не только: помимо SRX, STS и CTS, его устанавливали
на BMW X3 и X5 первых поколений, а также на «третий» Range Rover.
Встречалась трансмиссия и на моделях поменьше, вроде «пятёрки» BMW в
кузове Е39 или Opel Omega B.
Самое слабое место этой коробки — масляный насос лепесткового типа, который
не любит долгой езды с высокими оборотами. Это же может приводить к
перегреву агрегата и масла в нём. А GM 5L40E очень чувствительна к
температуре и чистоте гидравлической жидкости — в противном случае
страдают клапаны и пружины гидроаккумуляторов. Так что стандартной
рекомендацией об обновлении масла каждые 60 000 километров лучше не
пренебрегать, и тогда ресурс в 300 000 километров будет вполне реален.
Hyundai A6MF1/A6LF1
Примерный пробег до капремонта — 300 000 километров
A6 — это целое семейство коробок для автомобилей с поперечным
расположением мотора, которое корейский автопроизводитель разработал и
производит самостоятельно. АКПП A6MF1 и её модификации устанавливают на
менее мощные модели, начиная с Hyundai Creta и заканчивая Kia Sportage c
третьего по текущее поколение. «Автоматы» серии A6L положены более
мощным машинам, в том числе с мотором V6: Sorento, Santa Fe, Grandeur и
так далее.
Появились такие коробки передач в 2009 году, однако надёжными стали после 2011 года — в результате модернизации, которая устранила многие «детские»
болезни (например, самооткручивание болтов центральной шестерни).
Но эти АКПП по-прежнему не любят, когда на машине слишком
сильно или долго буксуют — из-за этого может срезать шлицы на корпусе
дифференциала, что приводит к дорогому ремонту. Бывают и неприятности
помельче, вроде текущего поддона, обрыва в проводке соленоидов или
отказа датчика температуры масла.
Но в остальном коробки очень надёжны, если выполнять
стандартные рекомендации по замене масла каждые 50–60 тысяч километров,
несмотря на то что официальный регламент этого не требует. А ещё важно
помнить, что корейские АКПП чувствительны к чистоте гидравлической
жидкости не меньше остальных.
Aisin TF-80SC
Ресурс коробки — до 300 000 километров
Эта шестиступенчатая АКПП предназначена для передне- или полноприводных
моделей с поперечно расположенными двигателями. А ещё это одна из
коробок-долгожителей, существующая в нескольких версиях (самая надёжная
выпускалась с 2014 года), которую под разными индексами устанавливали не
только на автомобили Volvo, но и на многочисленные модели Peugeot,
Citroen, Renault, Fiat и даже концерна General Motors (под наименованием
AF40). В частности, на популярные в России Opel Astra H и J, Insignia,
Chevrolet Cruze.
В первые годы владельцы жаловались на слабый гидротрансформатор, но эту
проблему через несколько лет устранили. К сожалению, его фрикционы всё
равно плохо переносят резкие старты, особенно с мощными моторами. Чтобы
это не приводило к более серьёзным последствиям, рекомендуется тщательно
следить за состоянием масла. В противном случае продукты износа могут
забить гидроблок с соленоидами.
Ещё одна проблема АКПП — слишком маленький теплообменник, из-за
чего в тяжёлых условиях эксплуатации масло и сама коробка
перегреваются. Поэтому рекомендуется чистить его хотя бы раз в 100 000
километров.
Jatco JF613E
Пробег до капремонта — около 250 000 километров
И ещё одна японская коробка в нашем рейтинге — от компании Jatco, которая
делает не только вариаторы. Этот шестиступенчатый «автомат» рассчитан
на работу с поперечно расположенными двигателями с высоким крутящим
моментом, с которым бесступенчатые трансмиссии справляются хуже. В
частности, на Mitsubishi Outlander такой «автомат» с
индексом W6AJA устанавливали в паре с мотором V6. Ещё эту коробку можно
встретить на автомобилях Renault и Nissan, как правило, с дизельными
моторами.
Выраженных слабых мест у «автомата» Jatco нет — это действительно
надёжный агрегат. Но и он не избежал проблем с износом фрикционов,
блокирующих гидротрансформатор, и следующего за этим загрязнения масла.
Поэтому залог его надёжной и плавной работы — периодическое обновление
гидравлической жидкости. Лучше делать это каждые 60 000 километров.
Материал "авто.ру журнал"