В России могут сильно поднимут утильсбор. Автомобили снова подорожают!
В России планируют поднять утилизационный сбор на автомобили на 85% c 1 октября
С 1 октября 2024 года в России планируется
разово на 70-85% увеличить утилизационный сбор на автомобили, а затем ежегодно индексировать его. Это следует из подготовленного Минпромторгом и вынесенного на общественное обсуждение проекта постановления правительства, который в минувший понедельник появился на федеральном портале нормативных правовых актов.
Исходя из проекта, коэффициент, по которому рассчитывается
утилизационный сбор, при ближайшем разовом повышении увеличится на 85% для машин с двигателями рабочим объемом от 1 до 2 литров. В настоящее время он установлен на уровне 15,03, а должен подняться до 27,81. На горизонте 2030 года предполагается его рост до 58,62 — то есть, в 3,9 раза к текущему уровню и в 2,1 раза — к уровню коэффициента.
Если считать в деньгах, то сейчас базовая ставка для расчета утильсбора составляет 20 тыс. рублей, и по действующим ныне правилам производитель или импортер (юрлицо) должен уплачивать за легковую машину 300,6 тыс. рублей. После ближайшего повышения эта сумма может увеличиться до 556,2 тыс. рублей.
Индексация утильсбора, как заявляют в министерстве, рассматривается только в отношении тех видов техники, серийное производство которых освоено в России и Белоруссии и может в достаточной степени обеспечивать запросы внутреннего рынка.
Между тем, автоэксперт Игорь Моржаретто буквально на днях заявил
о том, что возможное повышение утильсбора «здорово подрубит» весь российский авторынок. Из-за этого в России подорожают, в том числе, китайские автомобили — те, которые до сих пор ввозятся к нам из-за рубежа.
С 1 октября 2024 года в России планируется
разово на 70-85% увеличить утилизационный сбор на автомобили, а затем ежегодно индексировать его. Это следует из подготовленного Минпромторгом и вынесенного на общественное обсуждение проекта постановления правительства, который в минувший понедельник появился на федеральном портале нормативных правовых актов.
Исходя из проекта, коэффициент, по которому рассчитывается
утилизационный сбор, при ближайшем разовом повышении увеличится на 85% для машин с двигателями рабочим объемом от 1 до 2 литров. В настоящее время он установлен на уровне 15,03, а должен подняться до 27,81. На горизонте 2030 года предполагается его рост до 58,62 — то есть, в 3,9 раза к текущему уровню и в 2,1 раза — к уровню коэффициента.
Если считать в деньгах, то сейчас базовая ставка для расчета утильсбора составляет 20 тыс. рублей, и по действующим ныне правилам производитель или импортер (юрлицо) должен уплачивать за легковую машину 300,6 тыс. рублей. После ближайшего повышения эта сумма может увеличиться до 556,2 тыс. рублей.
Индексация утильсбора, как заявляют в министерстве, рассматривается только в отношении тех видов техники, серийное производство которых освоено в России и Белоруссии и может в достаточной степени обеспечивать запросы внутреннего рынка.
Между тем, автоэксперт Игорь Моржаретто буквально на днях заявил
о том, что возможное повышение утильсбора «здорово подрубит» весь российский авторынок. Из-за этого в России подорожают, в том числе, китайские автомобили — те, которые до сих пор ввозятся к нам из-за рубежа.